Памятный паровоз H2-293
723 просмотраПамятники и монументы
Памятный паровоз Н2-293 установлен на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. Этот своеобразный памятник связан с именем В.И.Ленина и революционными событиями 1917 года.
Паровоз Н2-293 – детище американской индустрии начала XX века. В 1913 году управление Финляндских железных дорог приобрело его для перевозки пассажирского состава по маршруту Райвола - Санкт-Петербург. В апреле 1917 года в кабине локомотива под видом сменного кочегара В.И.Ленин покинул Россию, скрываясь от преследования Временного правительства. В канун октябрьской революции на этом же паровозе, с тем же машинистом Хуго Ялава он вернулся в Петроград.
В 1924 году паровоз был передан финской стороне, чтобы ровно через тридцать три года, после длительных двухсторонних переговоров, вновь вернуться в СССР.
В 1961 году местом стоянки памятного паровоза Н2-293 был определен Финляндский вокзал. В 1964 году над железной машиной возвели уникальный стеклянный павильон, обеспечивающий ее сохранность.
Если отбросить историческую часть жизни локомотива, то он может претендовать на звание технического раритета. На сегодняшний день это единственный в мире сохранившийся образец серии Н2 из двадцати двух, выпущенных в период с 1900 по 1901 годы.
Паровоз Н2-293 – детище американской индустрии начала XX века. В 1913 году управление Финляндских железных дорог приобрело его для перевозки пассажирского состава по маршруту Райвола - Санкт-Петербург. В апреле 1917 года в кабине локомотива под видом сменного кочегара В.И.Ленин покинул Россию, скрываясь от преследования Временного правительства. В канун октябрьской революции на этом же паровозе, с тем же машинистом Хуго Ялава он вернулся в Петроград.
В 1924 году паровоз был передан финской стороне, чтобы ровно через тридцать три года, после длительных двухсторонних переговоров, вновь вернуться в СССР.
В 1961 году местом стоянки памятного паровоза Н2-293 был определен Финляндский вокзал. В 1964 году над железной машиной возвели уникальный стеклянный павильон, обеспечивающий ее сохранность.
Если отбросить историческую часть жизни локомотива, то он может претендовать на звание технического раритета. На сегодняшний день это единственный в мире сохранившийся образец серии Н2 из двадцати двух, выпущенных в период с 1900 по 1901 годы.
Вам нравится это место?
нравится
так себе