Ново-Каменный мост
290 просмотровЗдания и сооружения
Ново-Каменный мост находится в створе Лиговского проспекта, а под ним протекает Обводный канал. Деревянный мост существовал на этом месте уже в 1800-х годах, когда прокладывался сам Обводный канал. Мост должен был выполнять функцию акведука: пропускать воды Лиговского канала, потому как уровень воды в нем был намного выше, чем в Обводном канале. В то время мост именовался Ямским водопроводным.
В 1816-1821 годах под руководством нового инженера П. П. Базена был возведен однопролетный мост, длина которого равнялась 25,6 метрам, а отверстие перекрывалось гранитным сводом и деревянным руслами для пропуска Лиговского канала. Мост был перестроен в 1846-1848 годах с применением кирпича и гранита, поэтому стал называться Ново-Каменным. Его длина увеличилась до 42,7 метров. Далее мост несколько раз ремонтировался - в 1862, 1872 и 1874 годах, но внешний вид и конструкция моста не претерпели изменений.
В 1895 году Лиговский канал был заключен в трубу, и в начале XX века были разобраны гранитные бассейны, находящиеся на берегу. Именно в это время Ново-Каменный мост получил новые перила: эклектический стиль проявился в узбекском орнаменте. В 1967 году был разработан проект транспортного комплекса: было необходимо решать проблему переполненности движения на этом участке. В 1970 году новый мост был открыт для движения; в 2007 году на мосту заменили покрытие. Мост имеет длину 38,2 метра, а ширину - 44,8 метра.
В 1816-1821 годах под руководством нового инженера П. П. Базена был возведен однопролетный мост, длина которого равнялась 25,6 метрам, а отверстие перекрывалось гранитным сводом и деревянным руслами для пропуска Лиговского канала. Мост был перестроен в 1846-1848 годах с применением кирпича и гранита, поэтому стал называться Ново-Каменным. Его длина увеличилась до 42,7 метров. Далее мост несколько раз ремонтировался - в 1862, 1872 и 1874 годах, но внешний вид и конструкция моста не претерпели изменений.
В 1895 году Лиговский канал был заключен в трубу, и в начале XX века были разобраны гранитные бассейны, находящиеся на берегу. Именно в это время Ново-Каменный мост получил новые перила: эклектический стиль проявился в узбекском орнаменте. В 1967 году был разработан проект транспортного комплекса: было необходимо решать проблему переполненности движения на этом участке. В 1970 году новый мост был открыт для движения; в 2007 году на мосту заменили покрытие. Мост имеет длину 38,2 метра, а ширину - 44,8 метра.
Вам нравится это место?
нравится
так себе