Ворота Эрмитажа
381 просмотрЗдания и сооружения
Первые ворота, ведущие со стороны Дворцовой площади с двором Зимнего дворца в Петербурге, были деревянными. Их соорудили по проекту Ю.М. Фельтена и в 1771 году установили в трёх арочных проёмах. Новые, выкованные из металла, ворота имели две створки, на каждой из которых помещались монограммы императорской четы – Александра III и Марии Фёдоровны. Кроме того, украшением ворот было изображение коронованного двуглавого орла с державой в лапах. Щиты с образом Георгия Победоносца были помещены на груди орлов. Монограммы и государственная символика сделаны из меди, а сверху покрыты позолотой.
В феврале 1917 года ворота изменили знакомый облик: державные птицы и вензеля были демонтированы согласно вердикту Временного правительства, а затем уничтожены. Идея воссоздать исторический вид ворот Эрмитажа возникла в 80-х годах XX столетия. Скульптор С.Г. Лебедева для реставрации сделала пластилиновые копии утраченных деталей ворот. На их основе отлили цинковые формы, и далее последовала самая кропотливая работа: чеканка по меди, возрождающая старинную символику. Готовых орлов позолотили и, прикрепив к каркасам из прочной ижорской стали, водрузили на место. Пришлось создавать заново и многие другие детали оформления, в том числе ветви лавра, пальм и императорские короны, - их проект разрабатывал зам. главного архитектора Эрмитажного комплекса В.В. Ефимов.
Прежде чем крепить декор, ворота сняли, очистили от слоёв краски, отремонтировали механизмы, заменили изношенные детали и выправили деформированные участки кованых решёток.
В феврале 1917 года ворота изменили знакомый облик: державные птицы и вензеля были демонтированы согласно вердикту Временного правительства, а затем уничтожены. Идея воссоздать исторический вид ворот Эрмитажа возникла в 80-х годах XX столетия. Скульптор С.Г. Лебедева для реставрации сделала пластилиновые копии утраченных деталей ворот. На их основе отлили цинковые формы, и далее последовала самая кропотливая работа: чеканка по меди, возрождающая старинную символику. Готовых орлов позолотили и, прикрепив к каркасам из прочной ижорской стали, водрузили на место. Пришлось создавать заново и многие другие детали оформления, в том числе ветви лавра, пальм и императорские короны, - их проект разрабатывал зам. главного архитектора Эрмитажного комплекса В.В. Ефимов.
Прежде чем крепить декор, ворота сняли, очистили от слоёв краски, отремонтировали механизмы, заменили изношенные детали и выправили деформированные участки кованых решёток.
Вам нравится это место?
нравится
так себе