Музей
Центральный военно-морской музей, Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
Шкиперский проток, 10
Оценок и отзывов нет
отзывов нет
О компании
Все отсеки подводной лодки, ее внешний облик
воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.
Экспозиция посвящена истории подводной лодки Д-2 и действиям советских
моряков-подводников в годы Великой Отечественной войны.
Подводная
лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской
постройки. Она принадлежала к подводным лодкам I серии, главным
конструктором которой был Б.М. Малинин, впоследствии доктор технических
наук, профессор, лауреат Государственной премии.
Основные
тактико-технические элементы подводной лодки I серии: водоизмещение: в
надводном положении — 940 т, в подводном — 1240 т; длина 76,6 м; ширина
6,4 м; энергетическая установка — два дизеля мощностью по 1100 л.с. и
два электродвигателя мощностью по 525 л. с.; скорость в надводном
положении — 15 узлов (около 27,8 км/ч), в подводном — 9 узлов (около
16,7 км/ч); предельная глубина погружения 90 м; экипаж 53 человека.
Главное
вооружение состояло из шести носовых и двух кормовых торпедных
аппаратов, выстреливающих торпеды при помощи сжатого воздуха.
Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух орудий калибра
102 мм. Впоследствии кормовую пушку заменили на 45-мм полуавтоматическое
орудие.
Прочный корпус лодки разделяется водонепроницаемыми переборками на семь отсеков:
первый
— носовой торпедный отсек, в который выходили трубы шести торпедных
аппаратов и хранились запасные торпеды, служил еще и матросским
кубриком;
во втором отсеке находилась радиостанция, а под настилом
размещалась группа аккумуляторов, обеспечивавших работу
электродвигателей;
в третьем отсеке располагались вторая и третья
группы аккумуляторов, над ними — жилые помещения командного состава,
кают-компания и камбуз, а по бортам и под аккумуляторами — топливные
цистерны;
четвертый отсек был отведен под центральный пост, откуда производилось управление кораблем;
в
пятом отсеке находилась четвертая группа аккумуляторов и масляные
цистерны, а над аккумуляторами располагалось жилое помещение старшин;
шестой отсек занимали главные дизели, обеспечивавшие ход в надводном положении;
в
седьмом отсеке располагались гребные электродвигатели для подводного
хода, сюда же выходили трубы двух кормовых торпедных аппаратов.
Подводные
лодки I серии для своего времени имели высокие боевые качества. Они
стали большим достижением отечественного подводного кораблестроения.
Опыт их создания стал основой для дальнейшего развития подводного флота
СССР в предвоенные годы.
Торжественная закладка подводных лодок
«Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» состоялась 5 марта 1927
года на Балтийском заводе в Ленинграде. Еще три подводные лодки этой
серии строились в Николаеве для Черного моря. Осенью 1931 года
«Народоволец» вслед за «Декабристом» вошел в состав Морских сил
Балтийского моря. В 1933 году три балтийские лодки перешли по только что
открытому Беломорско-Балтийскому каналу в Заполярье, став первыми
подводными кораблями Северной военной флотилии (с 1937 года — Северный
флот). В 1934 году эти подводные лодки получили литерные наименования —
Д-1, Д-2 и Д-3 (по первой букве имени головной подводной лодки
«Декабрист»).
В 1934 и 1935 годах Д-2 совершила походы к Новой
Земле, в 1936 году вместе с подводной лодкой Д-1 впервые в истории
подводного флота прошла проливом Маточкин Шар в Карское море. В 1939
году она обеспечивала радиосвязь трансконтинентального беспосадочного
перелета В. К. Коккинаки в США. 22 сентября 1939 года Д-2 прибыла из
Полярного в Ленинград для капитального ремонта и модернизации. Здесь ее и
застала Великая Отечественная война. 17 августа 1941 года подводная
лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота. За годы
войны Д-2 под командованием Р. В. Линденберга совершила четыре боевых
похода, потопив 14 октября 1942 года транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus
Fritzen) и, возможно, 26 октября 1944 года транспорт «Нина» (Nina), а
также повредив 19 октября 1942 года железнодорожный паром «Дойчланд»
(Deutschland).
После войны лодка выполняла на Балтике учебные
задачи. В 1956 году Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого
состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-6. До
1987 года здесь отрабатывались приемы выхода экипажа из затонувших
подводных лодок, борьба с пожаром и водой.
воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.
Экспозиция посвящена истории подводной лодки Д-2 и действиям советских
моряков-подводников в годы Великой Отечественной войны.
Подводная
лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской
постройки. Она принадлежала к подводным лодкам I серии, главным
конструктором которой был Б.М. Малинин, впоследствии доктор технических
наук, профессор, лауреат Государственной премии.
Основные
тактико-технические элементы подводной лодки I серии: водоизмещение: в
надводном положении — 940 т, в подводном — 1240 т; длина 76,6 м; ширина
6,4 м; энергетическая установка — два дизеля мощностью по 1100 л.с. и
два электродвигателя мощностью по 525 л. с.; скорость в надводном
положении — 15 узлов (около 27,8 км/ч), в подводном — 9 узлов (около
16,7 км/ч); предельная глубина погружения 90 м; экипаж 53 человека.
Главное
вооружение состояло из шести носовых и двух кормовых торпедных
аппаратов, выстреливающих торпеды при помощи сжатого воздуха.
Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух орудий калибра
102 мм. Впоследствии кормовую пушку заменили на 45-мм полуавтоматическое
орудие.
Прочный корпус лодки разделяется водонепроницаемыми переборками на семь отсеков:
первый
— носовой торпедный отсек, в который выходили трубы шести торпедных
аппаратов и хранились запасные торпеды, служил еще и матросским
кубриком;
во втором отсеке находилась радиостанция, а под настилом
размещалась группа аккумуляторов, обеспечивавших работу
электродвигателей;
в третьем отсеке располагались вторая и третья
группы аккумуляторов, над ними — жилые помещения командного состава,
кают-компания и камбуз, а по бортам и под аккумуляторами — топливные
цистерны;
четвертый отсек был отведен под центральный пост, откуда производилось управление кораблем;
в
пятом отсеке находилась четвертая группа аккумуляторов и масляные
цистерны, а над аккумуляторами располагалось жилое помещение старшин;
шестой отсек занимали главные дизели, обеспечивавшие ход в надводном положении;
в
седьмом отсеке располагались гребные электродвигатели для подводного
хода, сюда же выходили трубы двух кормовых торпедных аппаратов.
Подводные
лодки I серии для своего времени имели высокие боевые качества. Они
стали большим достижением отечественного подводного кораблестроения.
Опыт их создания стал основой для дальнейшего развития подводного флота
СССР в предвоенные годы.
Торжественная закладка подводных лодок
«Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» состоялась 5 марта 1927
года на Балтийском заводе в Ленинграде. Еще три подводные лодки этой
серии строились в Николаеве для Черного моря. Осенью 1931 года
«Народоволец» вслед за «Декабристом» вошел в состав Морских сил
Балтийского моря. В 1933 году три балтийские лодки перешли по только что
открытому Беломорско-Балтийскому каналу в Заполярье, став первыми
подводными кораблями Северной военной флотилии (с 1937 года — Северный
флот). В 1934 году эти подводные лодки получили литерные наименования —
Д-1, Д-2 и Д-3 (по первой букве имени головной подводной лодки
«Декабрист»).
В 1934 и 1935 годах Д-2 совершила походы к Новой
Земле, в 1936 году вместе с подводной лодкой Д-1 впервые в истории
подводного флота прошла проливом Маточкин Шар в Карское море. В 1939
году она обеспечивала радиосвязь трансконтинентального беспосадочного
перелета В. К. Коккинаки в США. 22 сентября 1939 года Д-2 прибыла из
Полярного в Ленинград для капитального ремонта и модернизации. Здесь ее и
застала Великая Отечественная война. 17 августа 1941 года подводная
лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота. За годы
войны Д-2 под командованием Р. В. Линденберга совершила четыре боевых
похода, потопив 14 октября 1942 года транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus
Fritzen) и, возможно, 26 октября 1944 года транспорт «Нина» (Nina), а
также повредив 19 октября 1942 года железнодорожный паром «Дойчланд»
(Deutschland).
После войны лодка выполняла на Балтике учебные
задачи. В 1956 году Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого
состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-6. До
1987 года здесь отрабатывались приемы выхода экипажа из затонувших
подводных лодок, борьба с пожаром и водой.
показать полностью
График работы
понедельник: | выходной |
вторник: | с 10:00 до 18:00 |
среда: | с 10:00 до 18:00 |
четверг: | с 10:00 до 18:00 |
пятница: | с 10:00 до 18:00 |
суббота: | с 10:00 до 18:00 |
воскресение: | с 10:00 до 18:00 |
Адрес
Шкиперский проток, 10Оставить отзыв
Поделиться